Специалисты «Азово‑Донского пароходства» сообщили о разработке новой эффективной логистической схемы по доставке различных грузов на территорию Кавказа. За счет более эффективной доставки экспортных грузов снизятся затраты на доставку и будут уменьшены сроки транспортировки. По словам руководителей пароходства, навалочные грузы будут перегружаться на морские суда, что даст возможность снизить затратность и себестоимость перевозки различной продукции.
Согласно с данными представителей «Азово‑Донского пароходства», железнодорожная доставка большого количества товаров на территорию Кавказа невозможна за счет того, что у ОАО «Российские железные дороги» ощущается нехватка подвижного состава. В связи с этим обработка большого количества экспортных навальных грузов ограничена. Использование морских судов на портах в Черном море даст возможность увеличения грузооборота и скажется на логистической ситуации на Кавказе.
В настоящее время разработан и внедряется в эксплуатацию проект по перевалке грузов через порт Кавказ, что сделает доставку различных экспортных грузов более эффективной. Российский порт имеет большую глубоководность у причалов, что дает возможность принимать большегрузные суда с дедвейтом не менее 75 тысяч тонн. Такой подход по переработке экспортных грузов сокращает стоимость доставки, что сказывается на конечной стоимости грузов, а это в свою очередь влияет на конкурентоспособность компании.
В процессе обработки грузов с речных судов на морские суда будут применяться плавучие краны, обеспечивающие скорейшую обработку продукции. Более эффективная в финансовом плане схема работы дает возможность не только ускорить доставку товаров заказчикам, но и сделать ее более дешевой. Планируется доставлять таким образом уголь, зерновые, а также минеральные удобрения.