Согласно с информацией, которая озвучена аналитиками российской компании ОАО «Российские Железные Дороги», китайские компании заинтересованы в субсидировании железнодорожных контейнерных перевозок по территории России. Менеджеры многих китайских компаний планируют инвестировать средства в развитие транспортных потоков, которые позволят китайским товарам быстрее достигать потребителей и активнее соперничать с европейскими производителями продукции.
Китайские эксперты отмечают, что при доставке китайской продукции в страны Евросоюза при помощи морских грузовых судов, товары доставляются в течение 45 суток. Если же для доставки продукции, произведенной в Китае, использовать железнодорожные контейнерные поезда, то товары достигают европейского рынка в течение двадцати суток. Получается, что использование железнодорожного транспорта дает экономию времени, что позволит китайским товарам более активно конкурировать на европейском рынке.
В свете этих событий рассматривается использование подвижного состава железнодорожной компании «ТрансКонтейнер», являющейся дочерним предприятием российского железнодорожного оператора «РЖД». Для того чтобы повысить скорость доставки своей продукции в страны, входящие в Евросоюз, китайские компании планируют приобрести часть активов транспортной компании «ТрансКонтейнер». Также многие китайские компании планируют перенести свои производственные предприятия, находящиеся в восточной части страны на запад и север Китая. Это позволит снизить время для доставки производимой продукции и даст возможность развиваться производству в разных регионах страны, что скажется на экономике всего Китая, отмечается китайскими специалистами.