Для обработки современных потоков товаров различного назначения уже недостаточно простых складов. Для хранения и распределения различных материальных потоков стали возводить целые логистические центры, представляющие собой комплексы складских строений и оборудования.
Основными владельцами логистических центров выступают крупные транспортные компании, дистрибьюторы и крупные сетевые магазины.
Основной задачей ЛЦ является не только хранение продукции, но и возможность уменьшения количества звеньев в цепи поставок, оптимизация потоков, в том числе и финансовых, а также сокращение затрат на логистике.
Доставка товаров от поставщика до розничного покупателя с наименьшим количеством операций и промежуточных отгрузок, а также наименьшими финансовыми затратами является основной целью создания логистических центров.
Чтобы логистический центр был востребован и приносил доход, необходимо учитывать несколько важных параметров: размеры товара, который планируется хранить, необходимые температурные режимы, интенсивность потока товаров, география точек доставки и другие персонализированные данные.
Логистические центры могут быть транспорто-логистическими и оптово-логистическими. Специализация первых – хранение крупных партий товаров широкого потребления и технических товаров, созданы они с целью повышения эффективности торговли оптового формата.
Транспортные же логистические центры обрабатывают транзитный поток грузов. Основное их предназначение - это оказание широкого комплекса услуг по перевозке и хранению товаров, разработка оптимальных маршрутов движения товара и объединение продавца и покупателя.