Проблемы логистической недвижимости

← вернуться

01 декабря 2017
Проблемы логистической недвижимости

Проблемы логистической недвижимости

Основной темой большинства мероприятий, таких как круглые столы, семинары и симпозиумы стали животрепещущие вопросы отрасли Одной из самых обсуждаемых стала тема онлайн-ритейла. Так на встрече в северной столице обсуждалась актуальность постройки складов для e-cоmmerce с учетом востребованности доставки до клиента и доступного самовывоза. Формат склада в данном случае зависит от специализации арендатора или заказчика.

Так же отмечалось, что традиционный формат складов недостаточно удобен, для интернет-ритейлеров больше подходят объекты кросс-докинг, которые дают возможность ускоренного выполнения операций с продукцией. Кросс-докинговые склады представляют собой ангар малой ширины и увеличенной длины. Вдоль всего объекта с двух сторон располагаются доки. В идеале, стоимость подобных объектов должна формироваться от количества доков, а не от метража.

Еще одна проблема развития отрасли – малое количество логистических объектов в регионах. Девелоперам не выгодно начинать строительство в регионах, так как размер арендной ставки там намного ниже столичных. Особенно это касается мультитемпературных складов, стоимость одного метра постройки которого абсолютно не коррелируется со ставками по аренде.

Актуальна и проблема повышения инвестиционной привлекательности логистических объектов, а также организации рационального управления. В идеале склад должен быть укомплектован современным оборудованием и иметь выгодную локацию, важно и наличие потенциальных арендаторов, тогда банки охотнее выдают кредиты. Чтобы не только привлечь, но и удержать клиентов владельцы должны быть готовы к диалогу и компромиссным решениям.

Открытыми остаются и вопросы, связанные с форматом Light Industrial, в первую очередь необходимо выработать общую терминологию и определить границы формата, которые пока остаются размытыми.



№ 1211 / 1212 - Девелоперы предпочитают строить под заказ
№ 1211 / 1210 - Крупные логистические объекты по-прежнему привлекают арендаторов