Строительство спекулятивных складов больше не прибыльно

← вернуться

20 января 2018
Строительство спекулятивных складов больше не прибыльно

Строительство спекулятивных складов больше не прибыльно

За прошедший год несколько стабилизировалась экономическая ситуация в стране, это привело к завершению падения арендных ставок на складские объекты, но, как отмечают специалисты, этого все еще недостаточно для того, чтобы запустить реализацию спекулятивных объектов.

Как отмечаем компания A Plus Development, большинство проектов продолжают строиться в формате build-to-suit, то есть уже имея конкретного заказчика. Это не значит, что спекулятивных проектов не будет вовсе, но они будут единичными.

По итогам 2017 года основными заказчиками выступали крупные сетевики и продуктовые ритейлеры. Основными клиентами девелоперских компаний в наступившем году должны стать несетевые компании, доля заказов которых, по оценкам специалистов должна составить порядка шестидесяти процентов.

Рынок складской недвижимости начал стабилизироваться, благодаря снижению количества свободных складов вакантность достигла приемлемого уровня, промышленные объекты снова стали пользоваться спросом, хотя уже более трех лет были мало востребованы.

Формат build-to-suit является самым распространенным на данном этапе развития логистической недвижимости. Это связано с ограниченностью спроса на объекты, построенные по усредненным нормам. Спекулятивные склады освобождаются намного быстрее, чем появляется арендатор. Поэтому строительство подобных объектов рискованно и нерентабельно. Очень высока вероятность долгого простоя здания, так же есть риск и полной невостребованности.

Объекты build-to-suit строятся по запросу конкретного заказчика и полностью соответствуют нормам хранения того или иного вида товара, будь то продукты, медикаменты или запчасти. Строительство таких складов обоюдовыгодно как заказчику, так и девелоперу.



№ 1226 / 1227 - Новое издание логистического путеводителя «Склады России 2018» выйдет уже в феврале
№ 1226 / 1225 - Выбор складских помещений в зависимости от транспортной доступности