С развитием сетевых торговых сетей и онлайн-торговли спрос на склады значительно повысился. Крупные игроки рынка предпочитают строить для себя площади по индивидуальному заказу, чтобы быть уверенным в соблюдении норм хранения.
Исследования компании «Ориентир» показали, что более половины спроса на складскую недвижимость пришлось на ритейлеров различного рода. На долю онлайн-ритейлеров, по официальным данным, пришлось порядка четырнадцати процентов от указанного числа, остальное поделили продуктовые и промтоварные операторы.
Реальный процент заключения сделок с участием интернет-магазинов оказался несколько больше и составил шестнадцать процентов. Не совпадение данных связано с тем, что розничные магазины стали осваивать сферу интернет- покупок и доставки, в связи с чем появилась необходимость в доаренде дополнительных площадей.
Так же стоит отметить, что крупные онлайн-ритейлеры являются настоящим двигателем прогресса в сфере складской нежвидимости. Они заинтересованы в аренде современных автоматизированных складов, чаще всего выбор останавливается на объектах класса «В+» и выше. Многие компании заключают договора на постройку склада в формате built-to-suit.
Развитие интернет торговли происходит очень активно, поэтому эксперты предполагают увеличение процента сделок по покупке и аренде складов компаниями данного профиля и в текущем году. Предполагается, что на долю интернет-магазинов придется порядка 20% от общего числа сделок.
Онлайн-ритейл интересуется, как крупными логистическими комплексами с возможностью реализации мультитемпературного хранения, так и складами меньшей площади, расположенными в черте города. Это необходимо для реализации услуги «доставка в день покупки».