Особым видом складской недвижимости являются распределительные центры. Они необходимы для организации оптимального направления материальных логистических потоков. Именно в распределительный центр поступают все товары от производителей и оптовиков, где в последствии происходит расфасовка и дальнейшее перераспределение товара по торговым точкам. От того насколько грамотно организована сеть распредценторв зависит прибыль компании и конечная стоимость продукции.
Существует три стратегии территориального размещения подобной складской недвижимости:
Подобная классификация была предложена Э. Гувером и наделена экономическим смыслом. Для склада, который находится рядом с местом продажи важно обеспечить своевременное пополнение запасов. Главная функция таких объектов – снижение затрат на перевозках. Это удобно для продуктовых ритейлеров и других сфер розничной торговли.
Распределительные центры, построенные вблизи производства призваны аккумулировать востребованные товары. Они дают возможность комбинировать и отправлять заказы по выгодной фиксированной цене. Это удобно как производственному предприятию, так и продавцу.
При размещении в промежуточной локации распредцентр позволяет накапливать ассортимент и осуществлять отгрузку по пониженному тарифу.
При проектировании распределительных центров важно принимать во внимание такие факторы как: стоимость доставки до потребителя, максимальный объем хранения, выработать удобную процедуру оформления, выбрать систему управления складом.
Наиболее эффективным будет сеть, способная быстро и при низких финансовых затратах обеспечить высокое качество обслуживания. Торговая сеть может быть организована по централизованному принципу, когда есть крупный центральных распределительный центр или по децентрализованному, когда таких объектов несколько.