При выборе складского объекта разные компании, помимо стандартных факторов, обращают внимание и на «соседей». Например, для сферы e-commerce самым благоприятным считается расположение склада вблизи транспортных и курьерских компаний.
Для компаний, занимающихся Интернет-торговлей удачный выбор склада является основополагающим фактором, так как именного от этого зависит объем продаж. Объект должен располагаться у ключевых транспортных магистралей и иметь удобный круглогодичный подъезд. Очень благоприятно на ведении бизнеса сказывается расположение рядом с сортировочными центрами и компаниями, занимающимися доставкой.
Склад для сегмента e-commerce должен обладать рядом специфических особенностей, именно поэтому большинство помещений требует дооснащения. Чаще всего клиенту требуются мелкоячеистые стеллажи, сортировщики, и конвейеры типа pick-by-light. Так же часто приходится усовершенствовать вентиляционную систему.
Сфера интернет торговли развивается очень быстро, растет количество товаров, которые можно купить, не входя их дома. Ускоренный ритм жизни приводит к тому, что люди не хотят тратить свободное время на поход по магазинам. Именно онлайн-магазины становятся основным двигателем прогресса складской логистики, так как для того, чтобы успевать обрабатывать заказы необходимы не только системы управления складом, но и достаточный уровень автоматизации.
По данным текущего года на долю интернет-ритейла пришлось порядка восьми процентов от общего числа сделок в Московском регионе. Однако эксперты ожидают увеличение данного показателя до десяти – двенадцати процентов.
На данный момент ключевые игроки сферы интернет – торговли предпочитают строительство под заказ, однако компании поменьше готовы рассматривать и спекулятивную недвижимость.