Складская недвижимость изменяется вместе с развитием промышленности и торговли. В последнее время в лидеры рынка вышел сегмент Интернет-торговли. Данный способ продаж стал своего рола точкой роста для развития складов.
Благодаря онлайн-ритейлу появились так называемые фулфилмент-центры, в задачу которых входят операции по подбору, сортировке отгрузке и разгрузке товара, а вот функция длительного хранения тут сведена к минимуму. Крупные игроки рынка строят подобные объекты в формате build-to-suit.
Фулфилмент-центры отличаются от простых складов класса А. Они представляют собой многоэтажные строения, в среднем трех-пяти этажей, способных выдерживать большую нагрузку на пол. На таких объектах работает большое число сотрудников, чего не встретить на обычном складском объекте. Особые требования предъявляют к климатическому оборудованию, так как важно обеспечить не только благоприятные условия для размещения товаров, но и для комфортного пребывания людей.
Так как количество заказов в крупных интернет-магазинах очень велико, то для быстрой обработки и сборки необходимо использование специализированного оборудования, достаточный уровень автоматизации. Не менее важна и цифровизация.
Использование роботов в России пока мало распространено. Стоимость подобной техники очень высока и не позволяет полностью заменить людской труд, который важен на фулфилмент-объектах, обеспечивающих штучный отбор товара.
Эффективным считается оснащение фулфилмент-склада конвейерными лентами, системами сортировки, WMS. Благодаря данным технологиям возможно обработать больше заказов, снизить ошибки, связанные с человеческим фактором и повысить уровень контроля качества товара.