Компании, деятельность которых предполагает наличие склада, тратят немало времени на поиск подходящего объекта. Кто-то выбирает из представленных на рынке спекулятивных объектов, кто-то предпочитает построить здание под заказ, так, чтобы оно полностью подходило для размещения товаров или материалов, используемых фирмой.
И в первом и во втором случае важно не только выбрать или спроектировать хороший объект, но и грамотно определить его территориальное месторасположение.
Так как склады являются логистическими единицами, то для эффективности их работы следует выбирать такое место, которое не только имеет хорошую транспортную доступность, но и учитывает ключевые грузопотоки.
Так, например, если поставки предполагаются с юга, то стоит выбирать южное или юго-западное направление, как более перспективные.
Помимо направления товаропотоков важно учитывать и удаленность от ключевых транспортных магистралей, грузовых железнодорожных узлов, речных и морских доков, а также аэропортов. Наиболее выгодно располагать логистические хабы на месте, где вблизи находятся несколько ключевых транспортных узлов.
Для Интернет-торговли важно наличие не только крупного мультимпературного склада, в данном случае потребуется и склад «последней мили». Такие объекты принято размещать непосредственно в черте города, именно в этом случае удается организовать быструю доставку и осуществить ее в день заказа. Если в городе такой склад найти не удается, то стоит рассмотреть объекты, расположенные в непосредственной близости от него.
Чем более выгодное расположение имеет складской объект, тем дороже обойдется его покупка или аренда, но зато, удобство и открывающиеся возможности позволят увеличить прибыль и оборот компании.