Сегмент e-commers продолжает испытывать нехватку складских площадей

← вернуться

09 июня 2021
Сегмент e-commers продолжает испытывать нехватку складских площадей

Сегмент e-commers продолжает испытывать нехватку складских площадей

На протяжении нескольких лет лидером поглощения в сфере складской недвижимости остаётся сегмент e-commerce. Онлайн можно купить абсолютно все, от продуктов и одежды до строительных материалов. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными интернет-магазины и ритейлеры арендуют и выкупают в собственность все больше складских помещений.

Пандемия, вызвавшая кризис во многих сферах, положительно отразилась на интернет-магазинах и на развитии складской недвижимости. Наибольшим спросом пользуются хорошо оснащенные автоматизированные объекты.

Примечательно, что с момента снятия строгих ковидных ограничений популярность онлайн-шопинга не снизилась. А это значит, что уровень поглощения складской недвижимости будет возрастать.

Наименьшее количество свободных площадей наблюдается в регионах и центральных районах мегаполисов. Спрос одинаково велик как на логистические комплексы, так и на склады «последней мили».

Крупные компании, занимающиеся интернет – торговлей предпочитают строить объекты в формате build-to-suit. Именно возведение по заказу клиента позволяет гарантированно получить объект, соответствующий всем условиям хранения реализуемых товаров.

Детально продумывается территориальное месторасположение, которое зависит от логистических маршрутов, материалы, оборудование, способы автоматизации и роботизации, тип системы хранения.

Спекулятивные объекты в основном рассчитаны на небольшие компании, которые продают товары, не требующие особых условий хранения. Спрос на такие объекты есть, но он немного ниже, чем на склады формата build-to-suit. Спекулятивное строительство является рискованным для девелоперов, поэтому найти такие площади довольно сложно.



№ 1585 / 1586 - Сделки типа sale&leaseback в сегменте складской недвижимости
№ 1585 / 1584 - Оптимизация и рационализация работы склада