На проходившем форуме, который был посвящен вопросам развития российских портов, выступил Александр Давыденко, руководитель «Росморречфлота». Выступая перед собравшимися участниками форума, он отметил, что в настоящее время российские порты уступают в конкурентной борьбе иностранным портам. Именно поэтому необходимо внедрять новое оборудование и развивать инфраструктуру портов и припортовых территорий.
Как отмечается экспертами в вопросах морской логистики, в ближайшие десять лет российские порты будут развиваться серьезными темпами. Для того чтобы составить серьезную конкуренцию иностранным компаниям необходимо вкладывать средства в портовые мощности и всю инфраструктуру. Развитие российских портов позволит логистическим компаниям увеличить свое присутствие в прибрежных регионах и получать дополнительные прибыли, которые в данный момент получают иностранные компании.
По словам специалистов за последнее время количество обрабатываемых российскими портами грузов увеличилось примерно в три раза. Как отмечают аналитики логистических компаний, в нынешнем году в российских портах будет обработано и доставлено заказчикам от 540 до 550 миллионов тонн грузов. Но при этом эксперты отмечают, что большую часть перерабатываемых в отечественных портах грузов относится к наливным. Насыпных грузов и контейнерных перевозок по отношению к общему объему грузопереработки значительно меньше.
Вырабатываемая морскими портами стратегия предусматривает повышение объемов переработки контейнеров примерно в пять раз. Как отмечается специалистами, в данный момент в контейнерах иностранные логистические компании перевозят и металлопродукцию, и удобрения и зерно. К таким методам работы нужно переходить и российским компаниям, что даст возможность обрабатывать больше грузов.