9 августа на пресс-конференции Сергей Дарькин, губернатор Приморского края заявил о том, что для транспортировки зерновых культур в страны Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона, на Дальнем Востоке будут построены три зерновых терминала. Как отметил губернатор, несмотря на то, что в нынешнем году условия для агропромышленного комплекса Российской Федерации неблагоприятные, актуальность строительства перевалочных терминалов актуальна.
Экспорт российского зерна требует качественных производственных мощностей, которые позволят хранить зерновые культуры в необходимых условиях. Логистика зерна в страны Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии потребует инвестирования крупных денежных сумм. Планируется помимо федеральных и краевых средств привлечь частных инвесторов, которые заинтересованы в данных проектах.
Первый зерновой терминал будет построен в порту города Владивостока, еще два будут построены позже в порту Восточный и в районе Хасанского региона. Помимо использования зерновых терминалов в качестве перевалочной базы с железнодорожного транспорта на морские суда, данные терминалы будут использоваться руководством Приморского края в качестве базы для обеспечения потребностей жителей Приморья.
Данные аналитиков позволяют предположить, что российское зерно будет востребовано в различных странах Тихоокеанского региона. Так Стране Восходящего Солнца ежегодно требуется порядка 25 миллионов тонн зерна, потребности Южной Кореи составляют 9 миллионов тонн, Китай готов приобретать ежегодно не менее 7 миллионов тонн и более 4,5 миллионов тонн зерна готова покупать Индия.
В настоящее время большую часть зерновых культур эти страны приобретают в Соединенных Штатах, Австралии и Канаде. Но они желают расширить число поставщиков, так как это сделает зерно более дешевым и доступным.