Взаимосвязь таможни и логистики

← вернуться

26 мая 2011
Взаимосвязь таможни и логистики

Взаимосвязь таможни и логистики

На пресс-конференции, которая прошла в украинской столице перед представителями средств массовой информации выступила Мария Григорак, являющаяся руководителем Украинской логистической ассоциации. В ходе ответов на вопросы представителей масс-медиа она сообщила, что перевозка различной продукции контейнерным железнодорожным поездом «Викинг» не приносит ожидаемых прибылей. Ответственность на малую прибыльность транспортировки грузопотоков из республик Прибалтики до черноморских портов Мария Григорак возложила на украинские таможенные органы.

Как отметила руководитель Украинской логистической ассоциации на пресс-конференции, иностранные логистические компании не хотят использовать для транспортировки грузов контейнерный поезд. По словам представителей иностранных компаний, доставка грузов производится достаточно быстро, но таможенное оформление занимает слишком много времени. Задержки при оформлении таможенной документации увеличивают сроки общей доставки продукции и повышают стоимость доставки.

Как было отмечено Марией Григорак в ходе ответов на вопросы журналистов, загруженность контейнерного поезда достаточно велика. Но в тоже время большая часть грузов перевозится между прибалтийскими республиками и Белоруссией. Предназначенных для транспортировки в Украину и транзитных грузов намного меньше, примерно десять процентов. По словам сотрудников иностранных логистических компаний, именно проблемы с таможенным оформлением перевозимых контейнеров отталкивают логистов от использования железнодорожным составом «Викинг».

Для сравнения приводится время оформления таможенной документации в Белоруссии и Украине. Если в первом случае документы оформляются в течение часа, то украинские таможенники выполняют эти процедуры в течение трех суток. При этом транспортные компании отмечают, что время движения от Ильичевска до Клайпеды (конечные точки маршрута контейнерного поезда) занимает всего 56 часов.



№ 651 / 652 - Иностранные логисты в России
№ 651 / 650 - Востребованность складских помещений