Аренда офисных помещений

Деятельность современных компаний включает в себя взаимодействие с клиентами, обеспечение рабочих мест для сотрудников, ведение переговоров и заключение сделок. Для этого необходим грамотно выбранный офис.
Часто руководители задаются вопросом, что выгоднее покупка или аренда офиса. Второй вариант имеет ряд существенных преимуществ:

  • Финансовая доступность по сравнению с покупкой.
  • Наличие инженерных коммуникаций и интернета.
  • Вопросами обслуживания занимается собственник.
  • Возможность уменьшения или увеличения площади.

Выбирая помещение под офис в аренду необходимо обратить внимание на несколько важных аспектов к которым относят:

  • Класс.
  • Местоположение.
  • Площадь.
  • Стоимость аренды.

Класс офиса.
Современный рынок коммерческой недвижимости предлагает офисы нескольких классов: А+, А, B+, B и C. Основными критериями, определяющими класс, являются тип и возраст здания, качество ремонта, локация, уровень инфраструктуры.
Выбор зависит от финансовых возможностей компании и ее бизнес-потребностей. Если деятельность фирмы основана на общении с клиентами, то престиж офиса напрямую повлияет на доход и станет залогом успеха.
Местоположение.
Территориальное расположение офиса должно подбираться с учетом транспортной доступности и спецификой клиентского потока. Чем ближе к центру, тем выше будет стоимость аренды.
С развитием областной инфраструктуры отличным вариантом стала аренда офиса в московской области, это не только недорого, но и избавляет от городского трафика.
Коммерческая недвижимость в Подмосковье представлена различными объектами от престижных бизнес-центров, до стандартных коворкингов. Все территории успешно развиваются, строятся станции метро и МЦК, просторные паркинги и удобная инфраструктура привлекают даже компании с мировыми именами.
Площадь офиса.
Размеры офисного помещения рассчитываются исходя из количества сотрудников. Это очень важный параметр, влияющий как на работоспособность, так и на рациональное распределение финансов. Слишком просторные помещения будут иметь неиспользуемые площади, а в тесноте устанавливается неблагоприятная атмосфера.
Стоимость аренды.
Чаще всего в договоре аренды указывается стоимость одного квадратного метра за год. Но, она может включать в себя дополнительные эксплуатационные и коммунальные расходы, НДС, оплату парковочных мест. Рекомендуется уточнить все указанные нюансы перед подписанием договора аренды.
Снять офис можно воспользовавшись услугами риэлтерской компании, но выгоднее арендовать офис в московской области недорого без посредников. Заключение договора с собственником имеет существенные преимущества:

  • более низкая цена, за счет отсутствия посредников
  • широкий спектр дополнительных услуг
  • наличие бонусных программ для арендаторов

Если учесть все основные критерии при выборе офисного помещения, пообщаться с собственником, провести осмотр, оценить трафик и удобство инфраструктуры, то можно избежать многих ошибок и заключить удачную сделку.