Складов «последней мили» катастрофически не хватает

← вернуться

16 марта 2019
Складов «последней мили» катастрофически не хватает

Складов «последней мили» катастрофически не хватает

Среди разнообразия складской недвижимости самым дефицитным форматом на данный момент являются склады «последней мили». Спрос на подобные объекты увеличивается день ото дня. Наиболее заинтересованными сторонами являются ритейлеры, торговые компании и компании экспресс-доставки.

Главное и неоспоримое преимущество складов указанного формата – размещение в черте города. Сейчас таких объектов очень мало или они находятся в ненадлежащем состоянии. По прогнозу компании Knight Frank в ближайшие пять – десять лет количество таких логистических объектов должно увеличить на 25-30%, так как многие девелоперы начали проекты по строительству или реновации имеющихся складов.

Склады «последней мили» являются составляющей европейского логистического процесса, куда из крупного логистического центра привозят заказы для дальнейшей точечной доставки.

На данный момент внутри города находится примерно шесть миллионов квадратных метров складской недвижимости, при этом на класс «А» и «В» приходится не более 550 тысяч квадратных метров. На момент окончания 2018 года вакантность составляла порядка пяти процентов.

Довольно большое количество сделок по аренду и покупке городских складов было совершено изолированно от участия крупных девелоперских и риэлтерских компаний. Соискатели пользовались такими системами как «Циан» и доски интерне-объявлений. Общее количество сделок было совершено с недвижимостью более чем на полтора миллиона квадрантных метров, тогда как с участием брокеров заключили договора всего на 160-170 тыс. кв. м. Первую очередь подобное положение вещей объясняется ограниченным предложением.

Спрос на склады внутри МКАД очень велик и постоянно растет, согласно аналитическим данным он колеблется в пределах от 250-350 тыс. кв. м. Наиболее заинтересованы в такой недвижимости онлайн-ритейлеры и экспресс-доставка.



№ 1346 / 1348 - ФАС разрабатывает новую схему Интернет-торговли
№ 1346 / 1345 - Проблемы неавтоматизированного склада