С момента введения ограничений проезда тяжелых грузовых автомобилей по МКАД многие компании поспешили перенести свои склады в ближайшее Подмосковье. Стоит отметить, что стоимость логистической недвижимости, расположенной не далее, чем тридцать км от МКАД возрастет примерно на десять процентов и достигнет 4,3 тыс. р. за один квадратный метр.
Главной причиной этому специалисты называют ограничения въезда тяжелых фур на МКАД и общим удорожанием строительства. Увеличение стоимости возведения складской недвижимости составило порядка тридцати процентов по итогам последнего квартала минувшего года.
На переезд за МКАД решились как крупные распределительные центры, так и более мелкие объекты, ранее локализовавшиеся вблизи Третьего транспортного кольца. Теперь они предпочитают располагаться на трассах А-107 и А -108.
Пробная концепция «город без грузовиков» привела к тому, что снабжение столицы онлайн-операторами происходит из областных распределительных центов. Склад Wildberries находится в Коледино, а склад Оzon в Хоругвино, что примерно в 35 км от Москвы.
Девелоперы, занимающиеся складской недвижимостью, предпочитают выбирать участки, располагающиеся около большого и малого бетонных колец. Земля здесь на порядок дешевле, чем в непосредственной близости у МКАД. Однако, стоит ожидать, что арендная ставка на такие объекты вырастет и стоимость складов выровняется по всему подмосковному региону.
Рост спроса на подмосковное строительство совсем не означает, что городские склады потеряли свою актуальность. Они по-прежнему востребованы продуктовыми ритейлерами и онлайн-магазинами в качестве складов «последней мили». Так как спрос на склады остается высоким, то востребованы в ближайшем будущем будут все качественные объекты, независимо от своего территориального месторасположения.