Самым малочисленным сегментом складской недвижимости столичного региона являются городские склады. Большая часть подобных объектов давно устарела и представляет собой ангары или бывшие производственные площади низкого качества. Такая недвижимость чаще всего имеет класс С. Помещения более высокого класса находятся в дефиците, и большая часть из них построена недавно на площадях бывших фабрик или заводов, отданных под реновацию.
В городских складах заинтересованы интернет-магазины, крупные сетевые ритейлеры и другие компании, которые рассчитывают на максимально быструю доставку товаров до клиента. Чаще всего такие объекты называют «склады последней мили». Они должны быть хорошо оборудованы и автоматизированы, для максимально рациональной работы.
Основной проблемой, которая и является причиной нехватки подобной недвижимости является высокая стоимость земли и ее дефицит в условиях города. Девелоперы нашли выход из данной ситуации, разработав и запустив строительство многоэтажных складских комплексов. Основное их преимущество – компактность. На малой площади удается разместить одного крупного или несколько мелких арендаторов. Но согласно принятой классификации, такие помещения не могут иметь класс А. Все двухэтажные складские строения автоматически причисляются к классу В.
Однако, арендаторы готовы платить высокую стоимость за хорошо оборудованный и автоматизированный склад, даже если он имеет категорию В или В+. Так как по сути, это склады класса А, и весь вопрос именно в особенностях классификации.
В большинстве своем многоэтажные склады строятся под конкретного заказчика. Это позволяет еще на этапе проектирования заложить все необходимые коммуникации, продумать количество и расположение лифтов в зависимости и схемы движения складской техники.