Формат и оснащение складской недвижимости определяется типом хранимой продукции. Многие компании, занимающиеся продажами, перешли на онлайн – формат. Самые большие и хорошо оснащенные склады арендуются или находятся в собственности крупных сетевых ритейлеров. Не исключение и fashion-ретейл. Наиболее крупными игроками рынка являются Gloria Jeans, «Детский мир», Wildberries, Kari и др.
Основная особенность складов для размещения одежды – это большое количество номенклатуры, множество размеров и цветовых рядов одного и того же товара, для размещения которого требуется большое число ячеек. Главной системой хранения на таких объектах становятся глубинные и мезонинные стеллажи.
В качестве подходящего склада рассматриваются почти всегда высококачественные объекты класса А, реже B+. Нередко они используют площади для создания распределительных центров. Стоимость одного квадратного метра такой недвижимости находится в диапазоне от сорока до пятидесяти тысяч рублей. При наличии конструктивных особенностей или других индивидуальных опций стоимость будет расти.
Fashion-ретейлеры предпочитают арендовать подходящие склады или пользоваться услугами логистических операторов. Не для всех компаний целесообразно покупать или строить собственный склад. Это обусловлено тем, что одежда и текстиль не требуют специфических условий хранения. Для размещения подобной продукции подходит практически любой склад класса А, достаточно только установить выбранную систему хранения или подобрать полностью оборудованное помещение. Но, крупные компании с большим оборотом и стабильным доходом, строят склады в формате build-to-suit или покупают понравившийся готовый объект. Так компания Adidas владеет складом, площадь которого составляет сто двадцать тысяч квадратных метров.