Особенности реверсивной логистики

← вернуться

06 апреля 2022
Особенности реверсивной логистики

Особенности реверсивной логистики

Объем реверсивной логистики в России за прошлый год увеличился более чем на шесть процентов. Количество выкупленных возвратов достигло тридцати четырех процентов, не выкупленных - шестьдесят шести. Количество возвратов от клиентов увеличивается, так как многие ритейлеры и крупные онлайн-гипермаркеты начали работать по предоплате, расширив при этом список товаров, которые подлежат возврату.

Логистика возвратов является самой сложной и многоэтапной. Это подразумевает лишние затраты на обработку, транспортировку, упаковку и дальнейшее хранение. Для магазина это двойные затраты, так как доставка оплачивается оба раза. Так же много времени уходит на консолидацию.

Возврат товара может повлечь за собой и дополнительные расходы на упаковку. Согласно закону «О правах потребителей» вернуть товар можно без заводской упаковки.

Не редко маркетплейсы самостоятельно занимаются организацией реверсивной логистики. Для этого им требуется дополнительное количество ПВЗ, постаматов и складских площадей.

Если удается отправить товар сразу к новому заказчику, избегая необходимости складского хранения, то издержки на доставку уменьшаются. Однако для этого требуется специализированное ПО для управления складской деятельностью. Все больше клиентов хотят получить свои заказы как можно быстрее. Для успешной работы магазин должен как можно быстрее снова

сделать товар пригодным к покупке. Подобные хлопоты повышают привлекательность аутсорсинга и спрос на хорошо оборудованные складские площади.

Склады без хорошей системы управления и достаточного уровня автоматизации просто не могут обеспечить необходимую скорость выполнения всех операций как первичных, так и реверсивных. Повышается важность наличия городских складов и распределительных центров.



№ 1671 / 1672 - Быстровозводимые склады по-прежнему пользуются спросом
№ 1671 / 1670 - В сфере складской недвижимости растет спрос на перепрофилирование площадей