Логистическая статистика Украины

← вернуться

25 января 2010
Логистическая статистика Украины

Логистическая статистика Украины

Министерство транспорта и связи Украины опубликовало данные, согласно которым наблюдается снижение грузоперевозок за прошлый год. Самое большое снижение грузопотоков отмечено в морских портах, в которых по отношению к объемам 2008 года, было перевезено на 7 процентов продукции меньше. Информация, предоставленная пресс-секретариатом министерства основывается только на данных портовых объектов государственного сектора – 19 единиц.

Но как отмечается экспертами в области логистики, коммерческие портовые организации также снизили обороты по перевалке грузов, как внутри страны, так и на зарубежных трассах перевозок. Через государственные украинские порты в прошлом году было перевалено порядка 110 миллионов тонн грузов, что составляет на 22,5 миллиона тонн меньше чем в 2008 году.

Но как отмечается в информации минтранса Украины, не все порты закончили годовую отчетность со снижением показателей грузоперевозок. Из почти двух десятков потовых организации, две структуры показали повышение перевезенных грузов относительно темпов 2008 года. Так согласно предоставленной информации, Севастопольский и Керченский порты сохранили небольшой рост грузоперевозок.

Как говорят сами представители логистических и портовых организаций, количество перевозок «просело». Николаевский регион снизил объемы на 20 процентов, порты Азова утратили до 17 процентов, Дунайские порты сократили перевозку грузов от 25 до 50 процентов. Даже порты, которые входят в группу «Большой Одессы», снизили количество перевезенных грузов от 15 до 20 процентов.

Все это привело к тому, что правительство Украины создало рабочую группу, которая разработает проектные документы, на основании которых будут разорваны трехсторонние соглашения о паромных переправах между Украиной, Болгарией и Грузией. По заявлениям представителей украинских портовых структур, целесообразность в таком союзе отпала. Равноправные отношения болгарской стороной не поддерживаются. Финансовый пул, при котором количество рейсов и их равная оплата не соблюдены, 94 процента перевезенных товаров были украинскими, и поддерживать на плаву болгарские компании, украинская сторона не намерена.

Перевозимые 6 процентов болгарских экспортных грузов, логистические компании из Украины не намерены оплачивать в равных долях с украинскими компаниями, так как основную часть прибыли привнесли именно украинские перевозчики.



№ 59 / 60 - Складская недвижимость «Северного Терминала»
№ 59 / 58 - Оценка логистики разных стран