Как отмечает большинство специалистов в области транспортно-логистических услуг, нынешний год будет характеризоваться снижением спроса. Количество предлагаемых складских комплексов и услуг в сфере логистики будет превышать необходимые параметры, что даст возможность заказчикам выбирать. Это приведет к тому, что часть компаний будет вынуждена либо повышать качество предоставляемых услуг, либо уйти из данной сферы услуг.
Логистический аутсорсинг в своем теперешнем варианте подразумевает транспортировку, экспедирование, складирование и обработку всех видов продукции. Помимо этого в аутсорсинг входят и управленческие услуги, которые занимают большой объем. В прошлом году многим складским и логистическим компаниям пришлось менять методы работы, а нынешний год будет также сложным. По оценкам экспертов, в текущем году также будут невысокие объемы операций и как следствие прибыли логистических компаний.
По оценкам аналитиков, за счет снижения количества операций на рынке складирования и транспортировки грузов, прекратили свою деятельность до 25 процентов мелких операторов. По большей части это были небольшие экспедиторские и транспортные компании, которые переключились на другие варианты услуг. Владельцы небольших складских комплексов продали свои объекты недвижимости более крупным представителям бизнеса.
За счет ухода небольших компаний, в данной сфере бизнеса остались только крупные операторы, которые в настоящее время будут вынуждены снижать расценки на свои виды услуг. Наибольшее снижение объемов прибыли в прошлом году было отмечено в авиационных, железнодорожных и автомобильных перевозках. Также кризисная ситуация коснулась и контейнерных перевозок, где были отмечены снижены количества и уменьшение тарифов.
По оценкам аналитических отделов крупных логистических компаний, на протяжении еще 2-3 лет, прибыли даже крупных компаний не будут превышать 8-9 процентов. Количество крупных компаний останется на прежнем уровне, а вот новые операторы будут появляться очень неохотно. Услуги в данной сфере бизнеса будут повышаться довольно медленными темпами, и во многом будут зависеть от объемов грузоперевозок.
Также на расценки логистики и аренды складских помещений будет влиять количество вводимых новых объектов коммерческой недвижимости, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшее время. Превышение предложения над количеством спроса не гарантирует спокойного бизнеса крупным компаниям.