Руководители компании ОАО «ТрансКонтейнер», дочернего предприятия компании «Российские Железные Дороги», озвучили планы по созданию курного контейнерного терминала, который будет располагаться на границе Казахстана и Китая. Местом расположения терминальных площадок выбран город Хоргос, что позволит обрабатывать на границе большее количество контейнеров, и повысит грузооборот логистических компаний.
В настоящее время в этом регионе казахские компании выполняют работы по возведению железнодорожных путей между городами Хоргос и Жетыген. Прокладка новых железнодорожных путей позволит сократить транспортное расстояние при доставке грузов более чем на пятьсот километров. Это сделает возможным не только снижение времени доставки, но и уменьшение затратности доставки различных видов грузов. Снижение транзитных затрат позволяет заинтересовать крупные логистические компании, которые работают в этом регионе Азии.
Как отмечают специалисты, в этом регионе планируется создать свободную экономическую зону, что привлечет в регион крупных инвесторов. В экономической зоне планируется создать качественные логистические терминалы, индустриальную зону, а также транспортную инфраструктуру. Специализация данного региона в транспортной сфере будет опираться на автомобильный и железнодорожный транспорт. Крупные транспортно-логистические терминалы позволят значительно увеличить количество перемещаемых из Китая грузов, которые широко востребованы в странах Европы.
Создание терминала для обработки крупных партий контейнеров даст возможность компании «ТрансКонтейнер» сосредоточить в Казахстане перевалочные мощности, что укрепит позиции логистики в этом регионе. Таможенный союз позволяет доставлять грузы, привезенные в Казахстан до границ со странами Евросоюза, отмечают аналитики.