Склад является местом агрегации товаров и клиентов. Именно на складе торговые и производственные компании сосредотачивают свою продукцию, которую стараются максимально быстро доставить до клиента. Развитие и рост многих компаний невозможно представить без развития и усовершенствования ее склада.
Главные задачи любого логистического помещения – это консолидация и хранение, комплектования заказов и структурирование партий товаров, сохранении грузов и отслеживание сроков годности, контроль за ассортиментом. На эффективном складе можно не только оптимизировать все процессы, но и увеличить количество продаж.
Если работа склада налажена плохо, то компания будет терпеть убытки из-за затоваривания, истечения сроков годности, нехватки товаров, пользующихся спросом.
Принято выделать три основных вида складских потерь. Первый вид – это потери, связанные с качеством работы объекта. Они могут быть вызваны сбоями в поставках, задержками или пересортицей при сборке заказов, ошибках логистики. Второй вид потерь связан с персоналом. Они вызваны оплачиваемыми простоями и потерями рабочего времени. Третий вид потерь – это убытки, вызванные нерациональной эксплуатацией помещений. Сюда можно отнести устаревшие инженерные коммуникации, излишнее освещение, низкокачественные материалы.
Для эффективной работы склада требуется диагностика. Ее можно провести один раз, но в дальнейшем необходимо периодически проводить мониторинг. Это важно для того, чтобы объект оставался конкурентоспособным. Склад – это инструмент бизнеса, который должен быстро перестраиваться под текущие нужды.
Чтобы сделать склад мобильным, с точки зрения ведения бизнеса, он должен быть автоматизирован и оборудован в соответствии с современными требованиями торговли, в противном случае он будет лишь создавать проблемы.