События последних лет привели к изменению структуры спроса и форматов торговли. Популярность торговых центров и моллов снижается на глазах. Все более актуальным становится перепрофилирование торговых площадей. Самой успешной на данный момент является складская недвижимость. Однако, особенности конструкции торговых центов не позволяют превратить их в стандартные склады, но площади отдельных магазинчиков могут быть переделаны в пункты выдачи.
Активный рост онлайн-торговли привел к тому, что во всем мире торговые центры теряют свою актуальность. Поэтому началась перестройка гипермаркетов в склады разнообразного формата. В редевелопменте заинтересованы как девелоперы, так и инвесторы. Во-первых, торговые центы имеют удобное территориальное расположение и как нельзя лучше подходят для размещения складов последней мили, во-вторых, стоимость аренды в них значительно ниже, чем у стандартных складских площадей. Владельцы торговой недвижимости начали разрабатывать концепцию по росту стоимости своих активов за счет интеграции в складскую и прочие сферы.
Добавление складских пунктов в торговые центры или их перепрофилирование стало очень привлекательным для инвесторов, ориентированных на новые мини-форматы. В Америке и Австралии крупные моллы уже выкупаются с целью редевелопмента. Торговые центры, имеющие в якорных арендаторах продуктовые гипермаркеты или магазины товаров для дома и ремонта, располагаются рядом с крупными логистическими центрами. Именно поэтому они привлекательны для ритейла с точки зрения быстрой доставки и удобства расположения пунктов самовывоза.
Еще один неоспоримый плюс торговых центров – это большая территория, у которой застроена малая часть. Это позволяет организовать движение большегрузного транспорта.