Начав свое активное развитие с возникновением пандемии рынок электронной торговли продолжает активный рост. Вынужденное закрытие привычных магазинов привело к резкому увеличению количества складских объектов. На данный момент большая часть покупок совершается через маркетплейсы.
По мнению экспертов влияние онлайн торговли будет только возрастать, это повлечет за собой рост количества сложностей у ритейлеров. Основной и самой распространенной проблемой является большое количество заказов и сложности их транспортировки. Еще одной проблемой является недостаточное покрытие в регионах. Это не позволят осуществлять доставку вовремя и влечет за собой значительные финансовые потери.
Большое количество заказов приводит к путанице и частой пересортице. Растет количество отказов от заказов из-за ненадлежащей упаковки и маркировки. Наблюдаются сложности масштабирования.
Увеличение продаж требует переоборудования склада и обучения персонала, что не всегда можно сделать своевременно. Для решения данной проблемы важно продолжать развитие, повышать уровень сервиса, налаживать логистику.
Поставщики нередко самостоятельно арендуют помещения для размещения и подготовки грузов поблизости от склада маркетплейсов. Это позволяет селлеру быть уверенным в надлежащем хранении товара и своевременной его поставке.
Чтобы избежать финансовых потерь, при возврате товара на производство, поставщик может наладить самостоятельную проверку поставки и отслеживать процесс приемки. Для решения проблем масштабирования возможно арендовать готовые объекты или прибегнуть к услугам хранения у сторонних компаний. При этом одновременно наращивая собственное мощности и обучая персонал.